Экзаменационные вопросы по ОХОПП
1.1. Инструменты, принадлежности и материалы для рисования.
1.2. Хроматические цвета и их особенности.
1.3. Практическая работа: Нарисовать объемными буквы брускового шрифта, использовать различные виды графики.
2.1. Средства передачи изображения в рисунке: линия, штрих, тональное пятно.
2.2. Раскрыть способ изображения предметов по принципу тепло-холодности.
2.3. Практическая работа: Начертить 3 буквы рубленого шрифта и применить к нему принцип оверлеппинга, задать графику.
3.1. Понятие композиционного построения в рисунке.
3.2. Основные цвета, составные цвета, и их характеристики.
3.3. Практическая работа: Показать пример светлоты цвета, создать 4 ступени перехода цвета.
4.1. Особенности плоскостной композиции.
4.2. Дополнительные (противоположные) цвета, и их особенности.
4.3. Практическая работа: Создать цветовое изображение в нюансе, используя 3 объекта.
5.1. Особенности объемной композиции.
5.2. Определение цветового тона, привести примеры.
5.3. Практическая работа: Создать цветовое изображение в контрасте, используя 3 объекта.
6.1. Особенности глубинно-пространственной композиции.
6.2. Определение яркости цвета, привести примеры.
6.3. Практическая работа: Получить 3 составных цвета путем оптического смешения.
7.1. Роль пропорции в изобразительном искусстве.
7.2. Определение насыщенности цвета, привести примеры.
7.3. Практическая работа: Получить 3 составных цвета путем наложения прозрачных красок.
8.1. Построение рисунка путем разложения предметов на простейшие формы.
8.2. Определение светлоты цвета, привести примеры.
8.3. Практическая работа: Получить 3 составных цвета путем механического смешения красок.
9.1. Линейная перспектива.
9.2. Определение цветовой контрастности.
9.3. Практическая работа: Мозаика. Получить мозаичное изображение насекомого.
10.1. Основные принципы работы на переднем и заднем планах.
10.2. Определение и назначение колорита.
10.3. Практическая работа: Изобразить геометрический объект исходя из принципа тепло — холодности.
11.1. Особенности объемной формы.
11.2. Способы получения составных цветов — механическое смешение красок.
11.3. Практическая работа: Создать примеры составных цветов.
12.1. Раскрыть понятия: светотень: блик, полутень.
12.2. Способы получения составных цветов — наложение прозрачных красок.
12.3. Практическая работа: Ахроматическая растяжка.
13.1. Раскрыть понятия: собственная и падающая тень.
13.2. Способы получения составных цветов — оптическое (пространственное) смешение-аналогия с многоцветной печатью.
13.3. Практическая работа: Хроматическая растяжка.
14.1. Принцип оверлеппинга.
14.2. Психологическое воздействие цвета на человека.
14.3. Практическая работа: Цветовой круг.
15.1. Раскрыть закон цельности.
15.2. Определение шрифта.
15.3. Практическая работа: Придумать и зарисовать композицию из геометрических фигур с применением оверлеппинга.
16.1. Закон контраста.
16.2. Особенности работы над живописной композицией пейзажа.
16.3. Практическая работа: На примере геометрических фигур показать контраст по форме и контраст по тону.
17.1. Закон нюанса.
17.2. Элементы буквы: основной и дополнительный штрихи; внутрибуквенный просвет, оптическое поле буквы.
17.3. Практическая работа: Изобразить на листе блестящую поверхность, используя различные графические приемы и материалы
18.1. Раскрыть закон соразмерности частей и элементов произведения.
18.2. Элементы буквы: выносные элементы, концевые элементы, диактрический знак, высота шрифта.
18.3. Практическая работа: Изобразить на листе глянцевую поверхность, используя различные графические приемы и материалы.
19.1. Роль симметрии в композиции рисунка.
19.2. Первая категория шрифтов, особенности построения.
19.3. Практическая работа: Изобразить на листе матовую поверхность, используя различные графические приемы и материалы.
20.1. Роль асимметрии в композиции рисунка.
20.2. Вторая категория шрифтов, особенности построения.
20.3. Практическая работа: Нарисовать асимметричную композицию в листе, используя различные графические приемы.
21.1. Определение рисунка, как вида графического искусства.
21.2. Третья категория шрифтов, особенности построения.
21.3. Практическая работа: Нарисовать симметричную композицию в листе, используя различные графические приемы.
22.1. Виды рельефных поверхностей.
22.2. Четвертая категория шрифтов, особенности построения.
22.3. Практическая работа: Придумать и зарисовать комбинированное геометрическое тело.
23.1. Виды рельефных поверхностей.
23.2. Пятая категория шрифтов, особенности построения.
23.3 Практическая работа: Придумать и зарисовать композицию из групп криволинейных геометрических тел.
24.1. Натурная постановка, принципы подбора предметов.
24.2. Шестая категория шрифтов, особенности построения.
24.3. Практическая работа: Придумать и зарисовать композицию из групп граненых геометрических тел.
25.1. Основные этапы работы над рисунком.
25.2. Полиграмма.
25.3. Практическая работа: Нарисовать эскиз в перспективе: куб, параллелепипед.
26.1. Общие сведения о художественных красках и их разновидностях.
26.2. Отличия рукописного и печатного шрифтов.
26.3. Практическая работа: Зарисовать три варианта одного и того же геометрического тела путем изменения его пропорций.
27.1. Акварельные краски и их особенности. Аналогия акварели с печатными красками.
27.2. Причины появления различных видов шрифтов.
27.3. Практическая работа: Зарисовать сложное геометрическое тело и разбить его на простые составляющие фигуры.
28.1. Приемы работы акварельными красками, их особенности.
28.2. Шрифтовая композиция.
28.3. Практическая работа: Нарисовать эскиз — пример прямой перспективы (на примере ландшафта, ландшафтного объекта, линии горизонта и точки схода).
29.1. Монотипия.
29.2. Виды шрифтовой композиции.
29.3. Практическая работа: Задать тон в геометрически ограниченном пространстве, используя различные штрихи.
30.1. Ахроматические цвета, их особенности.
30.2. Раскрыть определение гарнитуры шрифта.
30.3. Практическая работа: Нарисовать геометрическое тело (конус, куб, цилиндр, шар и т.д.), на выбор учащегося.